1. «Дневник наблюдений за погодой» ведётся со 2 четверти во 2 классах.

В 3 и 4 классах – по желанию учащихся (самостоятельно).

2. Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку (18 листов), подписывается в соответствии с требованиями, принятыми в гимназии, надевается обложка.

3. Для каждого месяца календарного года отводится 1- 2 страницы.

4. Таблица месяца делится на квадраты по количеству дней. Квадраты, в свою очередь, делятся на 2 или 4 части для внесения условных знаков.

5. В конце каждого месяца есть «Итоговая таблица» для подсчёта суммарных данных за месяц наблюдений по параметрам:

1) Ясных дней - ____________________

2) Пасмурных дней - ________________

3) Облачных дней - _________________

4) Дней с осадками - ________________

5) Дней с сильным ветром - __________

6) Дней без ветра - __________________

7) Дней с положительной температурой - ______

8) Дней с отрицательной температурой - _______

6. Условные знаки дети вправе выбрать сами, но использовать их постоянно (одинаковые в течение всего месяца). Например:

1) «Ясно» – незакрашенный круг или «солнышко»

2) «Облачно» - наполовину закрашенный круг или «солнышко и тучка»

3) «Пасмурно» - полностью закрашенный круг или «тучка» и т.д.

7. Дети ведут наблюдения за:

1) Облачностью (ясно, облачно, пасмурно)

2) Осадками (дождь, снег, туман, нет осадков)

3) Температурой (ставится знак «+» или «-» и цифровое значение со знаком «градус». Например: +15° или -10°)

4) Ветром (нет ветра (символ не ставится); слабый ветер (>); умеренный ветер (>>); сильный ветер (>>>))

5) Для обозначения грозы, метели, града, росы и других явлений в природе ребёнок вправе придумать свой знак, но зафиксировать его внизу таблицы наблюдений.

8. Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица не может быть начерчена шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте.

9. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.

10. Время, рекомендованное для фиксирования погоды в «Дневнике наблюдений» - сразу после возвращения из школы (14-16 часов дня).

11. В течение месяца учитель на уроках ведет систематический индивидуальный устный опрос погоды за тот или иной день. В конце месяца «Дневники наблюдений» собираются, и ставится отметка за ведение наблюдений и оформление работы.

Нормы оценок:

«Отлично» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.

«Хорошо» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды.

или:

- все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.

«Удовлетворительно» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.

«Неудовлетворительно» - «Дневник наблюдений» практически не ведётся; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.