1. «Дневник наблюдений за погодой» ведётся со 2 четверти во 2 классах.
В 3 и 4 классах – по желанию учащихся (самостоятельно).
2. Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку (18 листов), подписывается в соответствии с требованиями, принятыми в гимназии, надевается обложка.
3. Для каждого месяца календарного года отводится 1- 2 страницы.
4. Таблица месяца делится на квадраты по количеству дней. Квадраты, в свою очередь, делятся на 2 или 4 части для внесения условных знаков.
5. В конце каждого месяца есть «Итоговая таблица» для подсчёта суммарных данных за месяц наблюдений по параметрам:
1) Ясных дней - ____________________
2) Пасмурных дней - ________________
3) Облачных дней - _________________
4) Дней с осадками - ________________
5) Дней с сильным ветром - __________
6) Дней без ветра - __________________
7) Дней с положительной температурой - ______
8) Дней с отрицательной температурой - _______
6. Условные знаки дети вправе выбрать сами, но использовать их постоянно (одинаковые в течение всего месяца). Например:
1) «Ясно» – незакрашенный круг или «солнышко»
2) «Облачно» - наполовину закрашенный круг или «солнышко и тучка»
3) «Пасмурно» - полностью закрашенный круг или «тучка» и т.д.
7. Дети ведут наблюдения за:
1) Облачностью (ясно, облачно, пасмурно)
2) Осадками (дождь, снег, туман, нет осадков)
3) Температурой (ставится знак «+» или «-» и цифровое значение со знаком «градус». Например: +15° или -10°)
4) Ветром (нет ветра (символ не ставится); слабый ветер (>); умеренный ветер (>>); сильный ветер (>>>))
5) Для обозначения грозы, метели, града, росы и других явлений в природе ребёнок вправе придумать свой знак, но зафиксировать его внизу таблицы наблюдений.
8. Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица не может быть начерчена шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте.
9. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.
10. Время, рекомендованное для фиксирования погоды в «Дневнике наблюдений» - сразу после возвращения из школы (14-16 часов дня).
11. В течение месяца учитель на уроках ведет систематический индивидуальный устный опрос погоды за тот или иной день. В конце месяца «Дневники наблюдений» собираются, и ставится отметка за ведение наблюдений и оформление работы.
Нормы оценок:
«Отлично» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.
«Хорошо» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды.
или:
- все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.
«Удовлетворительно» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.
«Неудовлетворительно» - «Дневник наблюдений» практически не ведётся; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.