|
Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области:
Порядок приема граждан:
проводит прием граждан по понедельникам с 14.00. до 17.00кабинет №60 ( при себе необходимо иметь паспорт для оформления временного пропуска в здание администрации Костромской области) ;
предварительная запись в пятницу с 08.00. до 12.00. по телефону 47-00-12
Почтовый адрес: 156006,г. Кострома, ул. Дзержинского,15
Уполномоченный представитель по правам ребенка в гимназии:
Розанова Ксения Евгеньевна
E-mail: rozanovake@mail.ru
Телефон: 8 953 - 660 – 72 - 88
Часы приема: Вторник с 12.00 – 15.00
Четверг с 12.00 – 15.00
Суббота с 10.00 – 14.00
Отдел реабилитации несовершеннолетних злоупотребляющих ПАВ находится по адресу г. Кострома, м/н Юбилейный, д.29
Телефон: 8(4942) 34-06-35 (круглосуточно)
Телефон: 8(4942) 42-19-61
|
Основные цели деятельности уполномоченного в гимназии:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Уполномоченный в гимназии обязан:
- проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
- принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;
- в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
- осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;
- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
- систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.
Приём проводится в кабинете педагога-психолога на 4 этаже
График приёма :
Вторник с 12.00 – 15.00
Четверг с 12.00 – 15.00
Суббота с 10.00 – 14.00
Уважаемые ребята и родители!
В нашей гимназии работает уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса .Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в гимназии — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Приказ о назначении уполномоченного по правам ребенка
Декларация прав ребенка
Права несовершеннолетних детей (выдержки из Семейного кодекса Российской Федерации)
Права и обязанности родителей (выдержки из Семейного кодекса Российской Федерации)
Школьная Служба примирения
http://www.8-926-145-87-01.ru/
Ссылка на сайт «Школьная служба примирения»
http://sprc.ru/
Ссылка на сайт « Центр «Судебно-правовая реформа»»
Ссылка «Нормативно-правовая база»
Образовательно-воспитательная технология "Школьные службы примирения" - российская модель медиации и восстановительных практик в образовательной сфере
Состав Школьной службы примирения:
-
Р
-
2
-
2
Зачем нужны Школьные службы примирения?
Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.
Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.
Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.
Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных социальных слоев, национальностей, разного культурного уровня. Формы реагирования на поведение окружающих, приемлемые в одной семье или национальной культуре, оказываются совсем неподходящими в условиях современной мультикультурной школы. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к «чужим». Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит эскалация конфликта и втягивание в него других людей.
• Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.
• Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.
• Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.
Что можно предложить в ответ?
Обратиться в школьную службу примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).
Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.
Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.
Что дает Служба примирения:
Обидчику (подростку, совершившему проступок):
— осознать причины своего поступка и его последствия; — принести извинения;
— загладить причинённый вред;
— вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему:
— избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
— убедить в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
- помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
Вы иожете обратиться в ШСП
Советы родителям
Причины конфликта между родителями и детьми
Как вести себя родителям, если они узнали о конфликте ребенка и учителя
Медиация
Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения, предлагающий средний путь, держащийся нейтрально, беспристрастно) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны - посредника (медиатора), оказывающего содействие для урегулирования спора.