Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО 
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧР
ЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ГИМНАЗИЯ №1

НОВОСТИ
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
НАШИ КООРДИНАТЫ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Уважаемые родители! С 4 сентября начинается запись на занятия в группе по адаптации детей к условиям школьной жизни и по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Школьная столовая

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении "Школьная столовая"

(новая редакция)

 

                1.Общие положения

 1.1.          "Школьная столовая" является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 1 города Костромы. 

1.2.          Адрес структурного подразделения   "Школьная столовая": 156005, г. Кострома,       ул. Лагерная, 13, в здании гимназии № 1.

1.3.          Свою деятельность "Школьная столовая"  осуществляет в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления г.  Костромы.

1.4.          Финансово – хозяйственная деятельность "Школьной столовой"   осуществляется в рамках деятельности гимназии, учет движения финансовых средств, выплаты различных видов обязательных платежей и налогов осуществляются бухгалтерией гимназии.

1.5.          Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами госсанэпиднадзора. При организации питания "Школьная столовая"   руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.5.2409-08, утвержденного Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 45 от 23.07.2008г), предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации сбалансированного питания обучающихся гимназии.

1.6.          Предоставление горячего питания обучающимся гимназии осуществляется на основании договора с родителями (законными представителями).

 

               2. Предмет и цель деятельности.

 

2.1.        Цель деятельности "Школьной столовой" – обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием и буфетной продукцией обучающихся и работников гимназии в течение учебного года и летний оздоровительный период.

2.2.        Основными принципами организации горячего питания являются:

                                        - соответствие энергетической ценности,

                                        - удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах,

                                        - оптимальный режим питания.

2.3.       Для достижения цели "Школьная столовая" осуществляет следующие виды деятельности:

                                        - приготовление  обедов, 

                                        - производство выпечки изделий из теста,

                                        - участие в культурно - досуговых мероприятиях гимназии.

2.4.      Для максимального удовлетворения потребностей обучающихся и сотрудников в "Школьной столовой" организован буфет, через который осуществляется реализация  готовых изделий.

2.5.       Время работы "Школьной столовой" с 10.00 до 15.00 час.

            Время работы буфета с 10.00 до 15.00 час.

2.6.       Количество посадочных мест, в столовой школы – 80.

 

            3. Предоставление льготного питания.

 

3.1.      В соответствии с Постановлением Главы города Костромы от 10.09.2008  № 1753 «Об установлении меры социальной поддержки в виде муниципальной социальной услуги по предоставлению питания обучающимся 1-9 классов" льготное питание предоставляется учащимся 1-9 классов.   

3.1.1.   Предоставление льготного питания осуществляется за счет средств бюджета города и области на принципах заявительности в размере:

                                     - для учащихся 1-4 классов – 17,2 рублей в день,

                                     - для учащихся 5-9 классов – 21,5 рублей в день.

3.1.2.    Льготное питание организуется в течение 5 дней в неделю в виде обеда. 

3.1.3.    Предоставление льготного питания обучающимся производится с месяца обращения на основании внесенной родителями дополнительной платы за питание.

3.1.4.    Выплата средств на льготное питание осуществляется в виде субвенции из средств бюджета города и области ежемесячно на основании предоставленных документов путем перечисления средств на лицевой счет гимназии.

 

           4. Организация деятельности

 

4.1.     Закупка продуктов питания для "Школьной столовой" осуществляется в соответствии с договорами, заключенными директором гимназии на основании предоставленных лицензий, прайс-листов, сертификатов и т.д.

4.2.     Горячее питание получают участники образовательного процесса.

4.3.     В летнее время горячее питание получают дети, посещающие лагеря дневного пребывания в соответствии с заявлениями родителей (законных представителей).

4.4.     "Школьная столовая" предоставляет обеды и буфетную продукцию.

4.5.     Время получения обучающимися гимназии горячего питания зависит от распорядка работы гимназии, графика, утвержденного директором гимназии.

4.6.     Ежедневное меню составляется заведующей столовой на базе цикличного меню, утвержденного директором гимназии и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области". Калькуляция меню производится бухгалтером – калькулятором в соответствии со Сборником рецептур.

4.7.     Количество питающихся обучающихся формируется на основании табеля посещаемости.

4.8.     Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утвержденным директором гимназии. Воспитатели сопровождают обучающихся  и контролируют прием ими пищи.

4.9.     Воспитатель ведет ежедневный учет обучающихся, получающих питание. По окончании месяца он представляет табель о фактическом получении питания главному бухгалтеру.

4.10.   Приказом директора до 1 сентября сроком на один год в гимназии создается бракеражная комиссии, в обязанности которой входит контроль за качеством пищи до приема ее детьми и ведение бракеражного журнала. В состав комиссии, могут входить представители:

                                - педагогов;

                                - администрации;

                                - медицинских работников.

 

 

            5. Управление столовой.

 

5.1.    Управление "Школьной столовой", как структурного подразделения гимназии, осуществляется в соответствии с Уставом гимназии и настоящим положением.

5.2.    Общее руководство столовой осуществляет директор гимназии.

5.3.    Взаимоотношения работников "Школьной столовой", возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством РФ. Работники столовой должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, обязаны выполнять Устав гимназии, настоящее положение, иные локальные акты.

5.4.    Руководство структурным подразделением осуществляет принятая директором гимназии заведующая столовой.

5.5.    Заведующий столовой осуществляет контроль:

                          - за качеством и своевременной доставкой поставляемого в столовую сырья;

                          - за ведением отчетности;

                          - за соблюдением технологии приготовления пищи;

                          - за соблюдением норм вложения сырья, рецептур;

                          - за соблюдением санитарно-эпидемиологоического режима;

                          - за своевременным пополнением МТБ столовой;

                          - за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;

                          - за соблюдением сметы доходов и расходов столовой.

5.6.    Главный бухгалтер осуществляет контроль:

                           - за учетом движения продуктов питания в соответствии требованиям Инструкции по бюджетному учету в организациях, утвержденной Министерством финансов РФ № 70н от 26.08.2004 года;

                           - за правильным составлением и ведением ежедневного товарного отчета;

                           - за соответствием процента торговой наценки;

                           - за соблюдением правил, инструкций, законов, нормативно-правовых актов по ведению финансово-хозяйственной деятельности столовой;

                           - за исполнением сметы доходов и расходов столовой.  

 

              6. Ответственность

 

6.1.     Директор гимназии несет ответственность:

                           - за деятельность столовой;

                           - за своевременное проведение текущего ремонта помещения;

                           - за наличие и состояние мебели в столовой, обеспечение столовой торгово-технологическим оборудованием в соответствии с нормативами;

                           - за своевременную выплату заработной блаты работникам столовой.

 

 6.2.    Заведующая столовой является материально – ответственным лицом и несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией:

                          - за организацию горячего питания;

                          - за состояние помещений столовой (освещение, отопление, наличие горячей и холодной воды);

                          - за своевременное заключение договоров;

                          - за своевременное оформление документов по организации питания обучающихся;

                          - за целевое использование бюджетных средств;

                          - за прием и увольнение работников столовой;

                          - за укомплектование квалифицированными кадрами;

                          - за финансово–хозяйственную деятельность столовой;

                          - за осуществление мероприятий по дальнейшему развитию деятельности столовой;

                          - за качество блюд и изделий, за сроки реализуемой продукции, за условия хранения продукции;

                          - за соблюдение санитарно – гигиенических норм;

                          - за своевременное прохождение работниками столовой медицинского и профилактического осмотров;

                          - за содержание помещений, оборудования, обеспечение спецодеждой работников столовой;

                          - за ведение правоустанавливающей отчетности;

                          - за информацию об оказываемых столовой услугах;

                          - за ведение ежедневного товарного отчета.

 

6.3. Главный бухгалтер несет ответственность:

                  - за целевое использование бюджетных и внебюджетных средств столовой;

                  - за использование средств в пределах ежемесячно уточняемой сметы доходов и расходов столовой;

                  - за своевременные выплаты заработной платы работникам столовой и отчислений во внебюджетные фонды;

                  - за своевременную сдачу налоговой отчетности в ИФНС РФ;

                  - за своевременное заключение договоров;

                  - за своевременное проведение котировочных комиссий по продуктам питания;

                  - за соблюдением действующего законодательства при организации работы "Школьной столовой".

 

              7. Финансово – хозяйственная деятельность.

 

7.1.      Формирование финансовых средств осуществляется из следующих источников:

                  - предоплата родителей (законных представителей) за питание детей;

                  - оплата за буфетную продукцию;

                  - субвенции и средства бюджета города и области для организации льготного питания отдельным учащимся;

                  - иных источников, не противоречащих законодательству РФ.

7.2.      Учет движения продуктов в столовой ведется в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету в организациях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ №  25н от 10.02.2006г. Списание продуктов питания производится  по отчётам, составленным зав.производством на основании меню-требования и заборного листа.

7.3.      Оплата за питание детей производится через сбербанк. Оплата за обслуживание обучающихся и работников гимназии происходит за наличный расчет через кассовый аппарат столовой (зав.столовой сдает выручку в кассу гимназии, кассир передает деньги на расчетный счет гимназии в банке).

7.4.      Ежедневный товарный отчет включает в себя следующие документы:

                   - накладные на продукты;

                   - меню-требование;

                   - расходное требование,

                   - акт о списании материальных запасов;

                   - ведомость довольствующихся;

                   - заборный лист формы 65;

                   - меню;

                   - кассовый чек;

                   - квитанция и приходной кассовый ордер.

7.5.       Отчеты по расходованию бюджетных средств и средств родителей (законных представителей) на питание предоставляются бухгалтерией гимназии в рамках отчетности по гимназии в вышестоящие органы и налоговую инспекцию России.

7.6.       Инвентаризация материальных ценностей столовой осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов России 13.06.95г.№ 49. Бухгалтерия гимназии ежеквартально производит снятие остатков продуктов в столовой в количественном и суммовом выражении.

7.7.       На продукцию столовой и приобретаемую готовую продукцию устанавливается торговая наценка в размере 65% на основании приказа Управления образования администрации города Костромы от 29.08.2008 г. № 968.

7.8.       Под доходами столовой понимается торговая наценка на реализованные продукты.

         Доход столовой распределяется по смете на погашение следующих затрат:

                     - Заработная плата и материальное стимулирование работников "Школьной столовой" на основание положения о материальном стимулировании работников структурного подразделения "Школьная столовая";

                     - Начисления на оплату труда;

                     - Услуги по содержанию имущества;

                     - Прочие услуги;

                     - Прочие расходы.

                     - Увеличение стоимости основных средств.

                     - Увеличение стоимости материальных запасов.

7.9.       Допускается:

                     - ежемесячная корректировка сметы доходов и расходов на основании уведомлений по передвижке по кодам бюджетной квалификации,

                     - при сокращении или отсутствии бюджетного финансирования использование дохода столовой на нужды гимназии.

7.10.      Доставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется транспортом поставщика.

7.11.      На основании табеля посещаемости учащихся, бухгалтерией делается расчет стоимости питания по каждому учащемуся.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"