I. Комплексная целевая программа формирования здорового образа жизни «Здоровье» Подробнее>>
Цель программы - создание условий для повышения качества общего образования, которые предполагают проведение оптимизации учебной психологической и физической нагрузки и создание в гимназии условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни.
Сроки реализации программы: 2013-2018 годы.
II. Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мир добрых волшебников»
Подробнее>>
Цель программы - формирование образовательного пространства гимназии для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся в свободное от учебы время посредством интеграции ресурсов ОУ, УДО и социальных партнеров.
Сроки реализации программы: 2012-2016 годы.
III. Программа оздоровительного учреждения лагеря с дневным пребыванием детей
«Лето – это маленькая жизнь» Подробнее>>
Цель программы - cоздание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, создание условий для оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Сроки реализации программы: ежегодно – июнь.
IV. Программа профильного спортивного отряда «Олимпийский резерв»
Побробнее>>
Цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере, развития спортивных традиций.
Сроки реализации программы: ежегодно – июнь.
В рамках 3-го часа по предмету «Физическая культура» в гимназии было принято решение по внедрению следующих инновационных программ:
I. «Движение – жизнь» (детский фитнес) программа третьего часа физкультуры для учащихся 3-4 классов
Подробнее>>
Автор – Клюева Татьяна Юрьевна
Появление программы третьего урока физкультуры «Движение-жизнь» продиктовано потребностью современной школы в усилении внимания к сохранению здоровья детей, увеличения двигательной активности детей, а также интересом детей к модным танцевальным направлениям, доступных каждому ребёнку.
Заниматься фитнесом – значит быть всегда в хорошей форме, т.е. здоровым, сильным, выносливым, гибким, позитивным.
В процессе овладения танцевально-спортивной деятельностью на фитнес-уроках укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, двигательная память, координированность; формируются универсальные учебные действия в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах.
Элементы фитнеса отличаются доступностью и простотой двигательных действий. Разучивая движения, танцуя и импровизируя на уроках, дети избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.
Цель организации третьего урока физкультуры по программе «Фитнес» - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической и танцевальной культуры личности школьника, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
II. «Баскетбол» программа третьего часа физкультуры для учащихся 12-16 лет
Подробнее>>
Автор – Спащанская Галина Васильевна
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность. По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья в рамках третьего часа физкультуры.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы.
Актуальность программы заключается в приобщении учащихся к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Цель программы - создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья учащихся посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей гимназии, своего города, своей страны.