БАЗОВАЯ ШКОЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ОТ 30.10.2018) 

ГИМНАЗИЯ №1

НОВОСТИ
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
НАШИ КООРДИНАТЫ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
НАПИШИТЕ НАМ

С 1 февраля 2020 года начинается приём документов в 1 класс на 2020 - 2021 учебный год (по микрорайону)

Система преподавания английского языка в гимназии

 

     В гимназии  существует и развивается уже на протяжении 20 лет  система преподавания английского языка, представляющая  единое образовательное пространство,  сформировавшееся  вокруг этого учебного предмета. Ученики нашей гимназии изучают английский язык по углубленной программе. Преподавание английского языка начинается в начальной школе с первого класса, сначала 3 раза в неделю, а затем с каждым учебным годом количество часов увеличивается. Во 2-4, 5 классах время, предусмотренное частью формируемой участниками образовательного процесса учебного плана, используется для изучения дополнительных учебных предметов и для увеличения времени на изучение учебных предметов обязательной части: - «Английский язык» 2 часа в неделю изучается с целью подготовки учащихся к освоению данного предмета на углубленном уровне на ступени основного общего образования. Итого, во 2-4 классах – 4 часа в неделю, в 5 классах – 5 часов в неделю.  В 6-9 классах компонент образовательного учреждения отдан на углубленное изучение английского языка – по 2 часа в неделю, итого – 5 часов  неделю. В 10 и 11 классах компонент образовательного учреждения также реализуется на  доведение предметов базы до углубленного уровня:  английский язык  - 3 часа в неделю, итого – 6 часов в неделю. (Ссылка)

В настоящее время преподавание ведется по учебно-методическим комплектам "Английский язык":

Английский язык (II-IV классы) – И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина и др.

Английский язык (V-IX классы) – И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др.

Английский язык (X-XI классы). – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др.

     А также учащиеся пользуются аутентичными учебниками. При обучении английскому  языку большое внимание уделяется высокому уровню развития коммуникативной компетенции, более высокой степени самостоятельности учащихся, как в учебном процессе, так и в процессе общения на изучаемом языке. По итогам каждого учебного года проходит промежуточная аттестация учащихся в форме экзамена по английскому языку. (Нормативно-правовая документация)

     Начиная со 2 класса, помимо основной программы, обязательное общение с носителем языка вне урока, подготовка к сдаче кембриджских экзаменов. Далее, участие в проектной деятельности, в языковых конференциях, олимпиадах, посещение школьного английского клуба, поездки в зарубежные языковые школы с выполнением конкретного задания и много другое, что дает возможность ученику гимназии общаться на английском языке свободно и грамотно. Языковые компетенции поэтапно подтверждаются, начиная с 3 класса, следующими сертификатами.

Методика преподавания английского языка в начальной школе.

     При подготовке к урокам в начальной школе мы стараемся подготовить задания, ориентированные на различные виды восприятия учащихся: зрительную опору, озвучивание, письмо и практические действия. Особенно важно такое сочетание при изучении нового материала.

     Изучение нового материала начинается с предъявления слова и его зрительного образа. При предъявлении зрительного ряда мы всегда готовим к каждому уроку наглядность (в электронном варианте или печатном для презентации на доске, а так же размещение её на стендах в классе). Дети, находясь в кабинете, невольно запоминают новый лексический материал. На данный момент у нас собрана довольно внушительная коллекция иллюстраций по различным темам, изучаемым на уроках английского языка в начальной школе. Преимущество наглядности в том, что ее можно использовать на любом этапе процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, формировании навыков и развитии умений, проверке усвоения учебного материала, выполнении домашних заданий. Поскольку детям свойственно предметно-образное мышление при овладении новым средством общения (английским языком), важно использовать зрительный канал. Предъявляя учащимся предметы, картинки (предметные, ситуативные и тематические), аппликации, мы загружаем этот канал.

     Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Этому способствует работа над стихотворениями, песнями, рифмовками.

     Поэтическая форма речи является эффективным средством педагогического воздействия на внутренний мир ребенка, его мысли и чувства, средством речевого развития и эстетического воспитания. Использование стихов и песен на уроке - один из важных резервов повышении мотивации  учащихся, включение их в активную работу. Разучивание стихов, – активный прием пополнения словарного запаса детей. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный и ритмический рисунок речи. Эффективны для этого короткие стихи, рифмовки. Мы используем их для фонетической зарядки, гимнастики языка в начале каждого урока. Таким образом, дети очень быстро запоминают новую лексику.

     Использование песен на уроках английского языка, к тому же, способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся. А на наших уроках песни используются и в качестве физкультминуток. Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися. Все движения мы подбираем под слова каждой песни. Это тоже помогает усваивать новый материал.

     Кроме того, при проведении письменных работ, например «минуток чистописания», мы включаем фоновую спокойную музыку, что способствует снятию психологического напряжения.

     Новую лексику мы используем в практических упражнениях. Больше всего дети любят разыгрывать мини спектакли. Это небольшие диалоги, которые позволяют детям на несколько минут перевоплотиться в актёров и представить определённый образ.

     Итогом любой лексической темы является создание проекта. Здесь дети показывают то, чему они смогли научиться на уроках. В начальной школе дети создают проекты по образцу. Работа над каждым проектом осуществляется в несколько этапов: подготовительной, основной, презентация, оценивание. На подготовительном этапе мы обсуждаем содержание и характер проекта. Очень важно, чтобы учащиеся поняли, какое конкретно задание им предстоит выполнять. Нужно очень подробно объяснить правила оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4. На предварительном уроке учитель рассказывает ребятам о предстоящей работе, обязательно показывает работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте.

      На основном этапе ребята непосредственно занимаются выполнением проекта.

     Следующий этап – представление проекта, его презентация – может быть разным в зависимости от вида проекта (плакат, газета, видеопоказ, устная презентация). Мы доброжелательно принимаем всё, что сделали учащиеся. Это действенный источник мотивации, важное средство воспитания уверенности в себе.

     Заключительный этап – это оценивание проекта. На наш взгляд – это самый сложный этап. Здесь педагогу нужно быть очень чутким и внимательным к каждому учащемуся. Нельзя обидеть ребенка. В свой проект он вложил душу. Оценка за творческую работу должна быть положительной. А чтобы избежать большого числа ошибок, мы применяем такую форму работы, как промежуточный контроль. Ребята пишут на листочках материал своего проекта, и мы разбираем и исправляем ошибки, поэтому, в конечном итоге, ошибок практически не бывает.

     Наши проекты имеют свободную форму исполнения, то есть дети могут оформить их в любом виде, используя фотографии, рисунки, наклейки, компьютер и т. д.  Работы получаются очень красивые, совершенно разные, в них проявляется индивидуальность каждого ребенка. Такой проект, помимо обучающей цели — выучить новые слова и выражения на английском, позволит им также проявить свои творческие способности. А это серьезно поможет развитию их психических процессов. Кроме того, проект становится определенным приключением (а может, и соревнованием), по итогам которого каждый получит шанс публично продемонстрировать свои результаты.

Проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;

  • развивает “командный дух” (групповые проекты), развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

  • развивает у учащихся исследовательские умения.

     В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ, который мы назвали “Моё языковое портфолио”. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

     Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе на следующем этапе обучения в основной школе.

     Темы проектов: «Алфавит», «Мой день», «Мои сны», «Моя семья», «Моё любимое время года», «Моё любимое животное», «Спорт в моей жизни», «Моя школа» и т.д.

     Таким образом, негласным девизом наших уроков является фраза из песни «English is easy» (Английский – это легко).

 

Школа танцев в Костроме> - «СВОИ ЛЮДИ»