1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
·
создать для каждого ученика ситуацию успеха;
-
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
-
поощрять его активность и самостоятельность;
-
формировать навыки учебной деятельности;
-
содействовать индивидуализации образования ученика;
-
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
-
укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с гимназией.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 года ( 1-4 классы начальной школы).
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей ( законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям ( законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
-
титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
-
основную часть, которая включает в себя:
-
раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
-
раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
-
раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
-
раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа ( поделка) можно поместить ее фотографию;
-
раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;
-
раздел « Мои впечатления» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
-
раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;
-
раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;
-
раздел «Содержание».
5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел
|
Индикатор
|
Баллы
|
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»
|
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото
|
- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;
- 3 балла - незначительные замечания
|
Раздел «Моя учеба»
|
-наличие проектов, творческих работ и т.д.
|
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
|
Раздел «Моя общественная работа»
|
- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.
|
- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)
- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);
- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений
|
Раздел «Мое творчество»
|
- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ
|
- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;
- 3 балла – количество работ составляет 3-4;
- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика
|
Раздел «Мои впечатления»
|
- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.
|
- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;
- 1 балл – отсутствие данных работ
|