МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ГИМНАЗИЯ №1"

 

Положение о портфолио учащегося начальной школы МОУ гимназии №1 города Костромы

 

1.Общие положения.

                          

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.

 

2.Цели и задачи.

 

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

·         

создать для каждого ученика ситуацию успеха;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с гимназией.

3.Порядок формирования портфолио.

 

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года ( 1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей ( законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям ( законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.

 

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

 

4.1.Портфолио ученика имеет:

 

  • титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

  • основную часть, которая включает в себя:

  •  раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

  •  раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

  •  раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа ( поделка) можно поместить ее фотографию;

  •  раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

  • раздел « Мои впечатления» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

  • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

  • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

  • раздел «Содержание».

 

 

5.Критерии оценки достижений учащихся.

 

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

 

Раздел

Индикатор

Баллы

 

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

 

- 3 балла - незначительные замечания

 

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

 

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

 

 

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.      

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

 

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

 

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

 

Раздел «Мое творчество»    

 

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

 

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

 

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

 

- 1 балл – отсутствие данных работ

 

 

           

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".