МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  города Костромы
"Гимназия №1"

   

 
 
   
 

Общие требования к учебному кабинету

 

Общие требования к учебному кабинету

 

1.1.    Наличие нормативной школьной документации о функционировании учебного кабинета. Вами заводится папка, в которую складывается следующая документация:

  • должностная инструкция заведующего учебным кабинетом (по профилю, выдается руководителем ОУ);
  • Положение о функционировании учебного кабинета (разрабатывается, утверждается и выдается руководителем ОУ);
  • паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, методических пособий, дидактических материалов, демонстрационных материалов,  аудио- и видеоматериалов, медиатеки и др.;
  • инструкции по технике безопасности при работе в кабинете и журнал инструктажа по технике безопасности;
  • правила пользования учебным кабинетом учащимися;
  • копия акта приемки учебного кабинета администрацией школы в начале каждого учебного года на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  • план работы учебного кабинета на учебный год и перспективу (3-5 лет), содержит в себе графу для регистрации действий по выполнению плана;
  • самоанализ работы заведующего кабинетом за учебный год, включает в себя аналитический материал о выполнении образовательной  программы по профилю кабинета в текущем учебном году и планируемые меры по устранению недостатков в работе кабинета.

 

1.2. В учебном кабинете находятся тематические папки, отражающие направления деятельности педагога, н-р: «Работа с одаренными детьми», «Работа по теме самообразования», «Образовательные технологии» и т.п.

1.3. При оформлении учебного кабинета заведующим необходимо соблюдать эстетические требования:

* в первую очередь просмотреть требования СанПиН к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений (прилагается);

* продумать оптимальную целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов, деление на зоны при организации личностно-ориентированного образования и др.);

* наличие и расположение постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов, работ учащихся и др. (по плану учебного кабинета).

   
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».