|
|||
|
Некоторые особенности оборудования учебных кабинетов
В кабинете русского языка должны быть: - словари школьного типа; - научно- популярные книги о языке для внеклассного чтения; - сборники дидактических материалов по русскому языку; - раздаточный материал; - комплекты иллюстраций, таблиц, медиатека и т.п.; - пособия, раскрывающие методику преподавания русского языка по избранной образовательной программе; - методические руководства к действующим учебникам; - сборники диктантов, комплектов тестов, текстов для изложений.
РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КНИГ:
2. Требования к кабинету химии Представляет собой помещение с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества. Выделяют три основных части оборудования: 1. Учебное оборудование. 2. Мебель и приспособления. Учебное оборудование:
2. Учебные приборы: демонстрационные и лабораторные. 3. Учебно-наглядные изобразительные пособия: модели строения атомов, веществ, макеты производственных объектов и др. 4. Наглядные печатные пособия: таблицы, дидактический материал, портреты ученых-химиков и др. 5. Аудиовизуальные средства обучения. 6. Общее лабораторное оборудование: лабораторная химическая посуда, наборы химических реактивов и материалов, лабораторные принадлежности и инструменты. 7. Средства организации учебного процесса: индивидуальные и контрольные задания, памятки подготовки учебного оборудования к уроку, по учету учебного оборудования. 8. Научно- методическая литература для подготовки учителя к урокам. Специальная мебель и приспособления кабинета химии:
3.Требования к кабинету ОБЖ Кабинет ОБЖ школы должен отвечать следующим основным требованиям: - представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно- гигиеническим нормам, с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества; - обеспечивать максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создавать условия для выполнения учениками самостоятельных заданий; - содержать учебную литературу, наглядные пособия и имущество по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Наглядные пособия: а) стенды (плакаты) правил оказания первой медицинской помощи, пользования средствами защиты, альбомы по анатомии и физиологии человека и т.п. б) приборы и материалы, соответствующие образовательной программе. Кроме кабинета, в каждом образовательном учреждении из элементов учебно-материальной базы по курсу ОБЖ необходимо иметь полосу препятствий и желательно – стрелковый тир. Стрелковый тир предназначен для проведения занятий и соревнований по стрельбе из малокалиберной и пневматической винтовок. Обычно стрелковый тир оборудуется в подвальном помещении. Он должен быть построен так, чтобы обеспечить полную безопасность для окружающих и исключить возможность проникновения людей в зону стрельбы. Соблюдение этих условий достигается специальной планировкой, устройством защитных стенок, козырьков, пулеулавителей и перехватов на дистанции стрельбы. Стрелковый тир должен иметь зону ведения огня и помещения для подготовки стрелков. В зоне ведения огня исходное положение и рубеж открытия огня обозначаются хорошо видимыми линиями и указками с соответствующими надписями. На рубеже открытия огня должны быть подстилки для стрелков и упоры для стрельбы лежа с упора. Наличие этих элементов учебно- материальной базы позволит качественно и в полном объеме выполнить программу по курсу ОБЖ..
4.Требования к кабинету начальных классов По мнению психологов, работа по оформлению и содержанию учебного кабинета для младших школьников возможна по следующим направлениям: Эстетическое оформление кабинета: а) цветовое:
для работы;
б) Зеленая зона:
Уголок здорового образа жизни включает в себя саму информацию о здоровом образе жизни, ПДД, ОБЖ, наличие тренажеров для глаз. Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки: Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО. Учебно-интеллектуальные: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), прочее. Учебно-информационные: Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:
Учебно-коммуникативные:
|
||
|
|||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |