МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  ГОРОДА КОСТРОМЫ
"ГИМНАЗИЯ №1"

 

Некоторые особенности оборудования учебных кабинетов

 
  1. Требования к кабинету русского языка.

В кабинете русского языка должны быть:

- словари школьного типа;

- научно- популярные книги о языке для внеклассного чтения;

- сборники дидактических материалов по русскому языку;

- раздаточный материал;

- комплекты иллюстраций, таблиц, медиатека и т.п.;

- пособия, раскрывающие методику преподавания русского языка по избранной образовательной программе;

- методические руководства к действующим учебникам;

- сборники диктантов, комплектов тестов, текстов для изложений.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КНИГ:

  • Научно-популярная и справочная литература хранится отдельно, учащиеся могут свободно пользоваться ею;
  • научно-методическая литература, расставленная в определенном порядке, хранится в шкафу;
  • предусмотрена рубрикация книжного фонда (имеются разделители с названиями);
  • раздаточный материал распределен по темам, каждый комплект пронумерован и хранится в отдельном приспособлении, имеется список всех комплектов;
  • таблицы и демонстрационные карточки расставлены по темам, пронумерованы, хранятся в специальных укладках или коробках, имеется список;
  • звуковые, экранные пособия хранятся отдельно, и так же распределены по темам, пронумерованы, имеется список.

 

2. Требования к кабинету химии

Представляет собой помещение с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества. Выделяют три основных части оборудования:

1. Учебное оборудование.

2. Мебель и приспособления.

Учебное оборудование:

  1. Учебно-наглядные пособия: коллекция минералов, продуктов химических производств, полезных ископаемых, удобрений и др.

2.  Учебные приборы: демонстрационные и лабораторные.

3. Учебно-наглядные изобразительные пособия: модели строения атомов, веществ, макеты производственных объектов и др.

4. Наглядные печатные пособия: таблицы, дидактический материал, портреты ученых-химиков и др.

5. Аудиовизуальные средства обучения.

6. Общее лабораторное оборудование: лабораторная химическая посуда, наборы химических реактивов и материалов, лабораторные принадлежности и инструменты.

7. Средства организации учебного процесса: индивидуальные и контрольные задания, памятки подготовки учебного оборудования к уроку, по учету учебного оборудования.

8. Научно- методическая литература для подготовки учителя к урокам.

Специальная мебель и приспособления кабинета химии:

  1. лабораторный стол.
  2. вытяжной шкаф.
  3. шкафы секционные многоцелевые.
  4. сейф лабораторный.

 

3.Требования к кабинету ОБЖ

Кабинет ОБЖ школы должен отвечать следующим основным требованиям:

- представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно- гигиеническим нормам, с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества;

- обеспечивать максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создавать условия для выполнения учениками самостоятельных заданий;

- содержать учебную литературу, наглядные пособия и имущество по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Наглядные пособия:

а) стенды (плакаты) правил оказания первой медицинской помощи, пользования средствами защиты, альбомы по анатомии и физиологии человека и т.п.

б) приборы и материалы, соответствующие образовательной программе.

Кроме кабинета, в каждом образовательном учреждении из элементов учебно-материальной базы по курсу ОБЖ необходимо иметь полосу препятствий и желательно – стрелковый тир.

Стрелковый тир предназначен для проведения занятий и соревнований по стрельбе из малокалиберной и пневматической винтовок. Обычно стрелковый тир оборудуется в подвальном помещении. Он должен быть построен так, чтобы обеспечить полную безопасность для окружающих и исключить возможность проникновения людей в зону стрельбы. Соблюдение этих условий достигается специальной планировкой, устройством защитных стенок, козырьков, пулеулавителей и перехватов на дистанции стрельбы.

Стрелковый тир должен иметь зону ведения огня и помещения для подготовки стрелков. В зоне ведения огня исходное положение и рубеж открытия огня обозначаются хорошо видимыми линиями и указками с соответствующими надписями. На рубеже открытия огня должны быть подстилки для стрелков и упоры для стрельбы лежа с упора. Наличие этих элементов учебно- материальной базы позволит качественно и в полном объеме выполнить программу по курсу ОБЖ..  

 

4.Требования к кабинету начальных классов

     По мнению психологов, работа по оформлению и содержанию учебного кабинета для младших школьников возможна по следующим направлениям:

     Эстетическое оформление кабинета:

    а) цветовое:

  • 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
  • 9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
  • зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
  • желтый цвет – веселое и радостное настроение;
  • коричневый – жесткий;
  • фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
  • голубой – легкий;
  • желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах;
  • зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия

для работы;

  • красный – сила, активность;

б) Зеленая зона:

  • многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
  • информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

     Уголок здорового образа жизни включает в себя саму информацию о здоровом образе жизни, ПДД, ОБЖ, наличие тренажеров для глаз.

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

     Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО.

     Учебно-интеллектуальные: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), прочее.

     Учебно-информационные:

     Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

  • рекомендации по планированию учебной деятельности;
  • по организации и выполнению домашней работы;
  • по тестированию, контролю и оценке;
  • доска результативности;
  • Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

     Учебно-коммуникативные:

  • памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
  • памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т.д.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".