«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков
имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков»
А.В.Сухомлинский
Внеурочная деятельность – это увлекательный процесс изучения английского языка. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
Главная цель внеурочной деятельности учителей МО английского языка – это подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях поликультурного общества через диалог российской и англоязычной культур.
Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:
-
усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);
-
развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;
-
развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);
-
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических
-
вкусов (метапредметные результаты);
-
повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);
-
воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).
Основными организационными принципами внеурочной деятельности являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Направления и формы внеурочной работы
В своей работе мы используем индивидуальные, групповые и массовые формы работы.
Начиная с 2005 года стало традицией проводить «День английского языка» в рамках проведения недели. В этот день учителя английского языка гимназии совместно с учителями из города-побратима Дарем (Англия) дают открытые уроки для учителей английского языка области -слушателей курсов КОИРО. В этот же день традиционно проводится, столь популярный у детей, конкурс “Best at English” «Лучший по английскому», где компетентное жюри, состоящее из английских и русских учителей английского языка оценивает их умение свободно общаться на английском языке на любую тему.